Продуманная до деталей ходовая часть Mercedes позволяет обеспечивать самый высокий уровень комфорта и устойчивости при управлении. К ходовой части относятся: несущий кузов, передняя и задняя подвеска, колеса. Из-за специфики устройства подвесок, их элементы могут выйти из строя как по причине естественного износа, так и вследствие механических повреждений. Диагностика и ремонт подвески Мерседес производится в случае появления любых признаков неисправности.
Подвески Мерседес и необходимый ремонт
В зависимости от модели и комплектации, на автомобилях Мерседес могут быть установлены: стандартная пружинная подвеска, пневматическая, гидропневматическая или гидропружинная.
К наиболее простым в обслуживании и ремонте относят пружинные подвески Agility Control, однако и они имеют амортизаторы с выборочной системой демпфирования. Особенность их конструкции заключается в возможности подстраиваться к дорожным условиям, что способствует плавности хода на разных дорожных покрытиях. В зависимости от настроек, такие подвески могут быть мягкими или максимально жесткими, как в случае со спортивной подвеской. На Мерседес также устанавливаются пружинные подвески с переменной жесткостью вроде Dynamic Body Control и AMG Ride Control.
Популярные пневматические подвески AirMatic и Air Body Control вместо пружин оснащаются пневмобаллонами. За регулировку дорожного просвета и жесткости здесь отвечают не пружины, а пневматические баллоны посредством изменения в них количества воздуха. Эти подвески достаточно уязвимы и чувствительны к качеству дорожного полотна, а потому чаще всего требуют ремонта.
Гидропружинная подвеска Мерседес, к которой относятся Active Body Control и Magic Body Control, устанавливается на автомобили SL и S-класса. Жесткость ходовой части регулируется за счет амортизаторов. Данный вид подвески считается более надежным и комфортным в отличие от пневматической, но более дорогим в обслуживании.
Гидропневматическая «умная» подвеска E-Active Body Control устанавливалась на автомобили Mercedes GLE и GLS. Конструкция подвески позволяет регулировать дорожный просвет каждого колеса по отдельности. За изменение высоты отвечают гидроопоры. Подвеска позволяет значительно улучшить управляемость и снизить вероятность кренов. Несмотря на приличную надежность, компоненты подвески со временем выходят из строя. Данная подвеска не имеет массовой популярности из-за высокой стоимости опции, дорогостоящего ремонта и сложности в обслуживании.
Ходовая часть подвески Mercedes включает многочисленные элементы, которые требуют периодического обслуживания и замены.
Основные работы по ремонту ходовой части и подвески, которые осуществляются в нашем техническом центре:
- • замена передних, задних амортизаторов и пружин;
- • ремонт пневмоподвески AirMatic с заменой пневмобаллонов;
- • замена стоек гидравлической подвески;
- • замена рычагов передней и задней подвески;
- • замена рулевых тяг;
- • замена шаровых опор;
- • замена сайлентблоков;
- • замена ступичных подшипников, поворотного кулака;
- • устранение неисправностей электроники, отвечающей за работу подвески.
В случае неисправной работы ходовой части эксплуатация автомобиля является небезопасной, поэтому к ее обслуживанию и ремонту следует подходить особенно тщательно. При появлении стуков, скрипов, вибраций, кренов при движении, снижении устойчивости автомобиля, следует незамедлительно обращаться к специалистам.
В техническом центре Mercedes-Pro выполняются различные виды работ, связанные с обслуживанием и диагностикой подвески. При обнаружении проблем ходовой части проводится комплекс диагностических процедур, ремонт и замена поврежденных компонентов. Выполнение работ, связанных с вмешательством в конструкцию подвески, может потребовать последующей калибровки уровня кузова и выполнения процедуры регулировки «развала-схождения» колес.