В наш сервисный центр приехал владелец Mercedes, который столкнулся с проблемой перегрева мотора.

Немного об автомобиле: рестайлинговый Mercedes Е200 W212 2.0 турбо (184 л.с.) с двигателем М274. Рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор, пришедший на смену М271, устанавливается продольно под капотом автомобиля.

После существенных доработок новый силовой агрегат показал себя достаточно неплохо по сравнению с предшественниками, однако любая проблема температуры двигателя, например, перегрев для него критичен. В связи с этим при разработке двигателя уделялось пристальное внимание системе охлаждения мотора Mercedes. Однако, температура и интенсивность циркуляции ОЖ регулируется электроникой, которая может давать сбои.

 ew212-7.jpg

Увы, владельцы «Е-шек» нередко сталкиваются с ситуацией, когда происходит залипание электронного термостата в открытом или закрытом положении. В первом случае двигатель не прогревается до рабочей температуры и работает неэффективно, что приводит к быстрому износу его компонентов. Во втором случае происходит перегрев мотора со всеми неприятными последствиями. Одной из причин некорректной работы данного термостата является заводская недоработка, хлипкая прокладка достаточно быстро изнашивается. Проблема с термостатом на W212 появляется чаще всего после 50 тыс. км пробега. Также не редкость для двигателя М274 выскакивающая ошибка термостата системы охлаждения.

Где же находится термостат в Мерседес W212?
В двигателе М271 на передней крышке, необходимо снять воздуховод, бачок ГУРа и с/у термостат. В двигателе М274 термостат стоит сбоку под впускным коллектором. Нужно снять воздуховоды и впускной коллектор.
  
Так как термостат неразборный, он не подлежит ремонту и меняется на новый, что и сделали наши специалисты.

Часто встречается вопрос - как самому поменять термостат в Мерседес?
Отвечаем, что на двигателе М271 это можно делать самостоятельно, так как термостат там легкодоступен. А вот на двигателе М7274 термостат расположен под впускным коллектором, поэтому как заменить термостат на Мерседес должны решать специалисты автосервиса.

 ew212-8.jpg ew212-5.jpg

Далее, в нашем случае после тщательной диагностики к замене была приговорена и помпа (насос охлаждающей жидкости).
Обычно, когда начинает «скакать» стрелка температуры ДВС, многие делают вывод, что замена термостата поможет разрешить ситуацию. Но в данном случае, может потребоваться замена помпы, которая также выходит из строя после определенного количества пробега.

ew212-1.jpg ew212-3.jpg

В процессе проверки специалистами немецкого концерна системы охлаждения мотора M274, помпы и расходников на герметичность, выяснилось, что имеет место заводской просчет. Регулировочный болт в помпе имел неподходящую длину, из-за чего происходило заклинивание заслонки и повреждение рычажка насоса. Производитель предлагает замену дефектного болта, если насос еще не пришел в негодность. В крайнем случае, помпа идет под замену.

0-weu-d1-02a38d90a0e6fa06cdc7ea8056201ebb.jpg ew212-6.jpg

После работ, проведенных нашими специалистами, проблема с поддержанием рабочей температуры двигателя была решена.

Также встречаются ситуации, когда в Мерседес Е-класса всасывает шланг системы охлаждения. В этом случае нужно проверить давление в системе охлаждения, так как проблема может заключаться как в самом шланге или крышке расширительного бачка, так и в прокладке ГБЦ. Если Вы столкнулись с аналогичной ситуацией, мы рекомендуем незамедлительно обращаться в сервисный центр, так как перегрев двигателя, ситуация когда "прыгает" температура ОЖ, а также неисправный насос или термостат могут привести к выводу из строя силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Мы предлагаем выгодные условия по обслуживанию и ремонту автомобилей немецкого производителя, индивидуальный подход к решению Вашей проблемы и квалифицированный сервис!

Вернуться в блог